#1 2012-06-05 17:36:29

Сверх Плутон
Гражданин
Зарегистрирован: 2012-05-28
Сообщений: 11
Windows 7Chrome 16.0.912.36

В древности изобретают паровоз

Наткнулся вот на статью

Скрытый текст:

ДРЕВНИЕ ГРЕКИ МОГЛИ ИЗОБРЕСТИ ПАРОВОЗ
Когда в XVIII в. был изобретен паровой двигатель, это стало настоящей революцией в транспорте и промышленности, полностью изменившей мир. Однако, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Забытое примерно 2000 лет назад.
Именно тогда жил известный античный ученый Герон Александрийский, который и описал во всех деталях первый работающий паровой двигатель. Он назвал его «ветряной шар». Конструкция его была такова. Широкий свинцовый котел помещали над источником тепла, например горящим древесным углем. Когда вода начинала закипать, в две трубы, в центре которых вращался шар, поднимался пар. Струи пара били через два отверстия в шаре и заставляли его двигаться с большой скоростью. Кстати, этот же принцип лежит в основе современного реактивного движения.
Герону было известно, какое практическое применение могут иметь источники энергии. И вероятно, он мог бы найти и паровому двигателю полезное «повседневное применение». Ведь известно, что им была сконструирована небольшая ветряная мельница, которая заставляла звучать музыкальный орган.

«Ветряной шар» Герона – предшественник парового и реактивного двигателя

В тогдашнем мире Герон прославился еще и тем, что изобрел автоматически открывающиеся двери для храма в Александрии. Когда жрец зажигал в жертвеннике напротив храма огонь, в скрытом под жертвенником металлическом шаре нагревался воздух, который, расширяясь, проталкивал через сифон воду в огромную бадью. Она была подвешена на цепях, и весы и шкивы поворачивали двери на их осях, как только она становилась тяжелее. Когда же огонь в жертвеннике угасал, воздух быстро охлаждался, поэтому вода всасывалась в сифон другим путем. Опустевшая бадья возвращалась наверх, система шкивов приходила в обратное движение, и двери торжественно закрывались.
Один из американских специалистов по античности, доктор Дж. Лэнделс, с помощью специалистов инженерного факультета университета в Рединге воссоздал рабочую модель устройства Герона. Выяснилось, что шар в ней развивал большую скорость вращения (около 1500 оборотов в минуту). Был сделан вывод: «Шар устройства Герона, возможно, был самым быстровращающимся предметом того времени». Однако при попытках сделать устройство эффективным возникли трудности. Свободный шарнир позволял шару быстрее вращаться, но при этом пар быстро улетучивался, если же шарнир был тугим, то энергия расходовалась на преодоление трения. Таким образом, эффективность механизма Герона посчитали равной примерно одному проценту. Чтобы с его помощью произвести одну десятую долю лошадиной силы (что примерно равно силе одного человека), необходимо было соорудить довольно большой агрегат, потреблявший, соответственно, большое количество горючего. На это тратилось бы энергии больше, чем мог произвести сам механизм.


Доктор Лэнделс отметил, что Герону были известны все элементы парового двигателя, необходимые для создания эффективного механизма. Вероятно, он и работал над этой задачей. Ведь известно, что инженеры его времени создавали цилиндры и поршни с очень высоким коэффициентом полезного действия, которые и использовались при создании устройства для тушения пожара. Этот насос имел поршни, работающие под действием коромысла, установленного на оси в центре. Выходная труба снабжалась механизмом, благодаря которому патрубок откидывался вверх или вниз и поворачивался в любом направлении. Такое устройство действительно существовало и применялось при тушении пожаров. Остатки римских насосов, построенных на этом принципе, были найдены археологами у острова Больсена близ Италии и в Сильчестере (Великобритания).
Механизм с клапанами, подходящими для паровозного двигателя, был обнаружен в его конструкции водяного фонтана, работавшего на сжатом воздухе. В основе своей он похож на современный опрыскиватель от насекомых. Состоял он из круглой бронзовой камеры, которая по сравнению со свинцовым котлом в паровом двигателе была более совершенна, так как могла выдерживать высокое давление.
Герон, как и любой другой столь же образованный его современник, мог с легкостью скомбинировать бойлер, клапаны, поршень и цилиндр, чтобы собрать вполне работоспособный паровой двигатель. Есть мнение, что Герон так и сделал – собрал из перечисленных элементов эффективно работающий паровой двигатель, но то ли погиб при испытаниях, то ли, увлекшись другой задачей, оставил эту идею. К сожалению, эти предположения пока не подтверждены документально.
Однако и никто из последователей и учеников изобретателя не подхватил эту идею. Очень может быть, поскольку в Римской империи широко использовался труд рабов, необходимости в механизмах, заменяющих ручной труд, как-то не возникало. Таким образом, многие интересные изобретения использовались больше для забавы, чем в практических целях.

интересно, а если всё таки бы изобрели, тогда бы что было?

Неактивен

#2 2012-06-05 22:05:17

Avgvstvs
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 338
Windows 7Opera 11.62

Re: В древности изобретают паровоз

Ну Гирон фактически изобрел паровой двигатель, но до реальной паровой машины, как указывается в классической марксовой политэкономии- универсального двигателя подходящей для всей номенклатуры силовых работ, каковой была поршневая паровая машина Уатта, Герону было далеко.   Гениальный Герон относился к своему изобретению как еще одной удивительной, можно сказать игрушке. Герону при этом также была известна и работа поршней. Но все вместе к сожалению не синтезировал.

Неактивен

#3 2012-06-06 12:13:26

Alexius
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 189
Сайт
Windows 7Firefox 13.0

Re: В древности изобретают паровоз

Название: Древние открытия: Удивительные машины

Оригинальное название: Ancient Discoveries: Surprising machines

Описание фильма: Древнегреческий ученый Герон Александрийский создавал машины, до сих пор потрясающие наше воображение: автоматические двери храмов, автомат для продажи святой воды, «механизм предсказаний», автоматический театр с механическими актерами и спецэффектами и многое другое.

http://www.roman-glory.com/s4c-drevnie- … ye-mashiny


Римлянин! Ты научись народами править державно –
В этом искусство твое! – налагать условия мира,
Милость покорным являть и смирять войною надменных!
Вергилий, «Энеида». VI, 851-853.

Неактивен

#4 2012-06-06 13:21:41

regulus
Претор
Зарегистрирован: 2011-05-03
Сообщений: 387
Windows XPFirefox 12.0

Re: В древности изобретают паровоз

Думаю что особых перспектив у такого паравоза не было бы. Из-за слабости античной металлургии.
Для паравозов рельсы нужны, и где бы древние брали столько металла необходимого качества?

Ну разве что какую-нить развлекуху для императора сделали бы... smile

Редактировался regulus (2012-06-06 13:22:46)


Когда-то была мечта, которая звалась Римом.
Ее можно было произносить только шепотом.
Скажешь чуть громче, и она исчезает.

Неактивен

#5 2012-06-06 23:01:09

Alexius
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 189
Сайт
Windows 7Firefox 13.0

Re: В древности изобретают паровоз

regulus пишет:

Думаю что особых перспектив у такого паравоза не было бы. Из-за слабости античной металлургии.
Для паравозов рельсы нужны, и где бы древние брали столько металла необходимого качества?

Там же, где брали на обеспечение армии в 400 тыс. вояк. Тем более, что экономическая организация в эпоху ранней империи была достаточно высока, а у императорской власти была возможность концентрации значительных ресурсов для решения поставленных задач. (см. http://www.roman-glory.com/s4c-drevnie- … o-energii)


Римлянин! Ты научись народами править державно –
В этом искусство твое! – налагать условия мира,
Милость покорным являть и смирять войною надменных!
Вергилий, «Энеида». VI, 851-853.

Неактивен

#6 2012-06-06 23:16:00

Avgvstvs
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 338
Windows 7Opera 11.62

Re: В древности изобретают паровоз

regulus пишет:

Для паравозов рельсы нужны, и где бы древние брали столько металла необходимого качества?

Металл не нужен, до внедрения железных рельсов, в Англии использовались деревянные.

Неактивен

#7 2012-06-06 23:36:40

regulus
Претор
Зарегистрирован: 2011-05-03
Сообщений: 387
Windows XPFirefox 12.0

Re: В древности изобретают паровоз

Avgvstvs
Не знал об этом. smile


Когда-то была мечта, которая звалась Римом.
Ее можно было произносить только шепотом.
Скажешь чуть громче, и она исчезает.

Неактивен

#8 2012-06-07 16:47:49

Alexius
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 189
Сайт
Windows 7Firefox 13.0

Re: В древности изобретают паровоз

Сюрприз-сюрприз:
В римском шоссе (via calceata) устраивалась колея для колесного транспорта шириной 143 см, ставшая впоследствии образцом для железнодорожной колеи. Именно на римской колее в начале XIX в. проходили испытания первого паровоза Дж. Стефенсона.
Ссылка


Римлянин! Ты научись народами править державно –
В этом искусство твое! – налагать условия мира,
Милость покорным являть и смирять войною надменных!
Вергилий, «Энеида». VI, 851-853.

Неактивен

#9 2012-06-07 19:46:43

regulus
Претор
Зарегистрирован: 2011-05-03
Сообщений: 387
Windows XPFirefox 12.0

Re: В древности изобретают паровоз

Alexius
Чудеса просто. Действительно, ширина Европейской колеи 1435 мм.
smile

Редактировался regulus (2012-06-07 19:53:38)


Когда-то была мечта, которая звалась Римом.
Ее можно было произносить только шепотом.
Скажешь чуть громче, и она исчезает.

Неактивен

#10 2012-06-16 21:41:47

Avgvstvs
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 338
Windows 7Opera 11.62

Re: В древности изобретают паровоз

смешная копипаста по колее

Скрытый текст:

Красивая история, хотя старая и премного уличенная в несоответствиях.

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам ! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД

Неактивен

#11 2012-06-18 10:28:24

Сверх Плутон
Гражданин
Зарегистрирован: 2012-05-28
Сообщений: 11
Windows 7Chrome 16.0.912.36

Re: В древности изобретают паровоз

Интересно, если бы не было кризиса 3 века, и рим бы дожил бы например до 15 века, была бы там индустриализация, или человечество бы не развивалось?

Неактивен

#12 2012-06-18 12:15:10

Avgvstvs
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 338
Windows 7Opera 11.62

Re: В древности изобретают паровоз

Сверх Плутон, слишком большой размах вариации. Впрочем Рим на весьма высоком уровне находился, уровень жизни в Риме примерно соответствовал Новому Времени.

Неактивен

#13 2013-12-07 13:24:40

Стас
Гражданин
Из Москва
Зарегистрирован: 2013-11-23
Сообщений: 50
Windows XPInternet Explorer 8.0

Re: В древности изобретают паровоз

Гирон фактически изобрел паровой двигатель

В общем, он знал все необходимое для создание паровой машины: силу пара (шарик крутяжийся), поршни (его же другие машины, в т. ч. на горячем воздухе, которые двери храма открывали), даже шаровой кран был у римлян, ничем от нашего не отличающийся. Его нашли на раскопках императорского увеселительного судна. Кривошипно-шатунный механизм, не знаю, знали они или нет? Даже если не знал, точно знали храповик и цепную передачу, что вполне заменяет КШМ. Но к двигателю были, действительно близки. Но даже, если бы его кто-то создал, он не мог получить вообще никакого применения из-за не просто дороговизны, а драгоценности. Ведь сталь получила широкое распространение только в 19-м веке, когда конвертор изобрели.
А, самое, интересное, им не нужен был пароваз даром, т. к. прообраз железной дороги у них и так был! Вот правильно здесь пишут про европейский стандарт колеи, которую просто срисовали с римской. Вот это и была античная "железная дорога". Повозка с колесной базой стандартной ширины ехала почти сама, просто катясь по колее, естественно, запряжённая.

уровень жизни в Риме примерно соответствовал Новому Времени

А в чем-то и превышал. В новом времени голод не редкость, а в империи его просто не было. Снабжение самого Рима водой на душу населения достигнуто в европейских столицах только в начале 20-го века.

была бы там индустриализация, или человечество бы не развивалось?

Конечно, была бы и ещё как развивалось бы! Если они стоили водопроводы и хлебозаводы в городах в античности, притом по самых передовым технологиям, с чего бы им неожиданно бросить использование всего самого лучшего, если они это делали всю свою историю, на чем, собственно, всех обогнали.
Кстати, паровую пушку все-таки один современный грек реконструировал, там запирающей щепки не хватало, била на уровне маленькой катапульты. Там что силу пара вполне осознавали и, главное, пытались применить.

ОФФТОП:
А почему они требуше не изобрели? Требуше ведь куда как проще катапульты, а бьёт сильнее? Показывали выстрел из требуше старым автомобилем, метров на 200 забросили.

Неактивен

#14 2013-12-07 17:42:48

regulus
Претор
Зарегистрирован: 2011-05-03
Сообщений: 387
Windows XPChrome 31.0.1650.63

Re: В древности изобретают паровоз

Стас
Где-то недавно выкладывали видео как сирийские боевики используют самодельный требуше
для стрельбы по правительственным войскам. В качестве снарядов используют как я понял ручные гранаты и минометные мины.
Так что наверное действительно не так уж и сложно его создать.... smile

Редактировался regulus (2013-12-07 17:43:35)


Когда-то была мечта, которая звалась Римом.
Ее можно было произносить только шепотом.
Скажешь чуть громче, и она исчезает.

Неактивен

#15 2013-12-10 10:27:24

Avgvstvs
Сенатор
Зарегистрирован: 2011-04-19
Сообщений: 338
Windows 7Opera 12.15

Re: В древности изобретают паровоз

Стас пишет:

А почему они требуше не изобрели? Требуше ведь куда как проще катапульты, а бьёт сильнее? Показывали выстрел из требуше старым автомобилем, метров на 200 забросили.

Необходимости не было. Имея высокую организацию военно-инженерного дела такие монстры были не нужны, города и без них брали.

Неактивен

#16 2013-12-11 23:26:10

Potator
Гражданин
Из Москва
Зарегистрирован: 2011-05-20
Сообщений: 180
Windows 7Mozilla 5.0

Re: В древности изобретают паровоз

Вьетнамские партизаны вполне себе пуляли в пиндосовамеров гранаты из рогаток )))))


Ergo bibamus!

Неактивен

#17 2017-10-01 14:30:46

Стас
Гражданин
Из Москва
Зарегистрирован: 2013-11-23
Сообщений: 50
Windows XPInternet Explorer 8.0

Re: В древности изобретают паровоз

А все проще оказывается. Железо было дико дорого. ПОчему промышленная революция начинается в АНглии 18 века? Ведь за все средневековье знаний не прибавилось, а частично и убавилось. Оказывается, дело в порохе. Порох не только оружие. Когда селитру начали выращивать в нитрпариях, для кооторых ипользлваля и Колизей (Вот аромат=то на весь Рим был), порох подешевел. Его стало возможно использовать в горном делей. Породу можно было не долбить киркой, а взорвать. Каменный уголь и железнаю руда. Потом конвертор. Именно это начало промышленной революции. Железо стало дешевым.
Сравите: три металла - медь, серебро и зололото. В римские времена их стоиммоть различалась на порядок, т. е. в десять раз примерно. Касатонов примводит пример соотношения золота ск серебру 10 - 12, на чем умудрялись сильно играть, все-таки 20%. А сейчас? МЕдь 10$/kg, Ag 1000$ kg, Au > 10 000$ kg. Почму, сами понимаете. Когда наука стала явно приносить пользу, в нее сразу влили денег.
Паровоз мог быть изобретен в качстве игркшки. Маглев придумали в начале прошлого века. ЕДинственнаня ж/д дорога маглев есть в Китает, 30 км понтов на 3 000 000 000 долларов.
А аналог ж/д в Рим был и остался. Нразмер колеи римской телеги - это размерн ж/д вагона в Европе. Проще было впрячь лошадей, что и делали.

Неактивен

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.013 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.03 MiB (Пик: 1.15 MiB) ]